пятница, 30 декабря 2016 г.

Чили. Национальный пар Торрес дель Пайне.

Февраль. Я сказала Олесе и её мужу об отъезде, в их глазах отразилась печаль. Они купили мне билеты до Пуэрто-Наталеса.
В этом городке я уже была и в Торрес дель Пайне тоже, но только на машине и далеко от самых красивых мест.

 А маршрут W рассчитан для туристов, в средне его проходят за 5 дней.По пути видела двух енотов, при виде меня один убежал, а второй стал грозно прыгать и поднимать передние лапы, а глаза полные страха, я не стала близко подходить, для него это такой стресс, я осторожно ушла. Здесь все животные по двое, словно после всемирного потопа Ной высадил все редкие виды сюда. Двое орлов, двое енотов, двое бабочек.

Стемнело. чтобы начать маршрут W, нужно пройти 7 километров, я решила пройти их сейчас. Ночь. Иду. Одна. Я никогда не видела такого звездного неба, южный крест, нет большой медведицы, я на другой частичке неба. Вдали были слышны крики животных. Устала. Легла на рюкзак и наблюдала за падением звезд и движением комет. Вдруг в кустах что-то стало бегать и громко кричать. Страшно. Я встала и пошла дальше. Нашла палаточный городок, поставила палатку и легла спать. Замерзла, мой спальник оказался совсем легким и не для таких мест, у него экстримальная температура рассчитана на +8 градусов.

Второй день. Спала до обеда. Собралась, переставила палатку рядом с остальными и с моей палатки попросили 7000 песо за место, зря переставила, до этого её никто не замечал.
Пошла до лагуны. 
Так тяжело. Нет сил. Холодный спальник забрал мои силы.
По пути попадались люди и все здоровались. 


Дошла до лагуны, над ней возвышались холодные скальные башни Торреса. Прекрасная природа, тишина, благоухание, цветут цветы, поют птици и я стою злая, т.к. всё тело ломит из-за холодного спальника.


Третий день. По карте всего 11км и ещё 4, но я шла весь день и думала не дойду, остановки через каждые пять минут. Только позже увидела другую карту, где обозначены реальные расстояния.


Рядом красовалось бирюзово-голубое ледяное озеро. Ветер усилился. Ночь была ещё холоднее, одела все свои теплые вещи и свернулась в комочек – не помогло. Температура в горах опустилась ниже нуля.


Четвертый день. Проснулась рано, от холода. И отправилась в путь.
Я думала не дойду. Всё труднее и труднее. По пути возле ручья встретился парень, француз, набиравший воду. Он заметил моё слабое угнетенное состояние и напоил ключевой водой.
Он стал идти рядом, но потом ушёл вперед.
Дорога кажется нескончаемой, а силы медленно покидают моё тело.
Рядом появился тот парень и стал помогать, его девушка ушла вперед. Я следовала за его быстрыми шагами и на миг мне показалось, что это мой давний друг, который умер два года назад. Такая же походка и волосы по плечи, такого же цвета. Это было так странно, как во сне…он давал мне воды и подавал руку, чтобы я не упала. Шаг за шагом я преодолевала эти бесконечные километры. Может быть он, ушедший в иной мир, тоже был рядом в эти моменты. Что-то далекое и прошлое в шелесте листьев и частицах воспоминаний. Стемнело. мы дошли, он помог поставить палатку и угостил горячим чаем.
Мы познакомились с остальными путешественниками, многие удивлялись, что я из России, особенно из Сибири.


Пятый день. Проснулась в 5 часов утра, собрала рюкзак и палатку. Дождя нет, темно. Пошла одна. Страшно. По пути встретила пожилых немцев. Иду дальше. Светает. Настроение хорошее, иногда навстречу шли люди. Во сколько они встали?
Третий раз встретила пятерых французов, они направлялись к леднику, а мой путь в противоположную сторону.
Вдруг в кустах послышался шорох, обернулась, рядом стоит серый заяц, начал убегать, но остановился на мой голос, прислушивался. Я пошла дальше, за спиной виднелся ярко-голубой ледник невероятных ядовитых оттенков.
Впереди открылось большое озеро и катамаран, который уже ждал людей. Переплываю на другой берег, долго разглядывала этот нежный бирюзово-голубой цвет воды и волн, оставленных после катамарана. 

Торрес покрыл свои крутые и холодные вершины снегом. При выходе из парка на скале сидел огромный кондор, величественно поворачивая голову в сторону мелких птиц под его ногами.
Прощай Торрес дель Пайне! Спасибо за всё!


На полпути до Пуэрто-Наталеса увидела озеро, белый песок вокруг, в воде в ряд выстроились пять фламинго, сверкая розовыми хвостами. Вдоль озера бежали гуанаку. Сначала выскочила одна, посмотрела на меня и что-то прокричала, за ней побежали трое, наверно в догонялки играют. Смешные.
В Пуэрто-Наталесе снова встретила француза с девушкой. Мы пообщались, обменялись контактами. Я села в автобус уехала.






Комментариев нет:

Отправить комментарий