пятница, 30 декабря 2016 г.

Чили. Пукон. 

Я хотела остаться в Пуконе на волонтерском проекте, но что-то подсказывало уезжать.
Мы остановились в городе на один день, возле марины у озера.
Тихий легкий ветер, ярко алый закат, тепло. Мы сидели и смотрели, как уходит солнце, чтобы завтра возродиться вновь. Я так хотела сходить на вулкан, ведь мы в том самом месте, где проходил каякинг фестиваль.

03.03.2015
3 часа ночи. Раздался громкий звук сирены!


Фото с сайта ВВС.

Нас разбудили, сказали срочная эвакуация! Люди на улице кричали «Волкано! Волкано!»
Я выбежала на улицу…спустя 40 лет проснулся…большие потоки раскаленной красной лавы вырывались из кратера Вильярики на несколько километров в высоту и плавили многолетние ледники, медленно стекая в сторону города. Раньше возле вершины находился горно-лыжный курорт, теперь его там нет.

У меня началась паника…но я быстро взяла себя в руки. И мне сказали: «Без паники, всё будет хорошо.»
Началась эвакуация людей из близлежащих деревень и домов. Мы поехали в горы, на возвышенность. С собой я взяла только конфеты, телефон сел и я его оставила.
Толпы людей шли рядом с вещами и чемоданами. Полиция и пожарные проезжали мимо и успокаивали окружающих... 
Но их не нужно было успокаивать, все были настолько спокойны, медлительны и непоколебимы, словно это случается каждый день, кто-то взял с собой только подушку и одеяло, кто-то только накинул куртку и они лениво пошатываясь поднимались на гору. Извержение было сильным, огромные клубы дыма поднялись над кратером. Было страшно, я боялась, что нас накроет ядовитым пеплом. Но ветер бережно унес опасное облако мимо деревень и города в сторону национального парка, где мы были несколько часов назад.
Нам очень повезло!
Лава разрушила дороги и дома. А мы сидели на горе с смотрели, как утихает вулкан и с кромки кратера медленно стекает огненная жидкость. Спустя час проснулись птицы, вдруг поняли, что что-то не так и стали кричать, опоздали... 
Рядом стояла пожилая женщина и разговаривала со всеми мультяшным голосом. И тут мы не выдержали и закатились смехом.

Было эвакуировано более 30 тыс.человек.
Всё так странно, я первый раз вижу такое. Ещё в ноябре я хотела туда залезть, тогда никто и не думал, что он проснется.

Позвонили родители:
- Привет! По всем новостям говорят в Чили вулкан проснулся. Ты где?
- Я именно там, смотрю на этот вулкан=)

На следующий день город опустел. 



Вулкан Вильярика после извержения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий